Подготовка
Прежде чем начать какие-либо действия, нужно:
- Получить паспортные данные всех учредителей и директора;
- Определиться с названием и видами деятельности;
- Выбрать юридический адрес (адрес местонахождения);
- Определить размер уставного капитала (не менее 10 000 рублей) и способ его оплаты (деньгами или имуществом);
- Выбрать систему налогообложения: общая (с НДС) или упрощенная (15% или 6%).
Для создания ООО необходимо пройти соответствующую процедуру государственной регистрации в регистрирующем органе ФНС по месту юридического адреса ООО.
Заполняем документы
Заполнить документ просто и сложно одновременно. Просто потому, что ничего сверхъестественного там нет. Сложность в том, чтобы все написать без ошибок, ничего не пропустить и не написать лишнего. Будьте внимательны.
Устав ООО
В уставе отражается:
- Полное, сокращённое наименование,
- Адрес место нахождения,
- Виды деятельности,
- Размер уставного капитала.
Устав утверждается Решением (протоколом) – на титульном листе, в правом верхнем углу пишется номер и дата решения (протокола);
Распечатываем в 2-х экземплярах и прошиваем.
Решение (Протокол) о создании ООО
Если учредитель 1 (один) – заполняем решение о создании общества с ограниченной ответственностью.
Если учредителей 2 (два) и более – заполняем протокол.
В документе об учреждении общества должны быть отражены:
- Наименование (название) Общества,
- Место его нахождения (место государственной регистрации) – юридический адрес,
- Размер уставного капитала,
- Порядок распределения долей среди участников,
- Назначение органа управления (например: Генеральный директор),
- Утверждение Устава Общества.
Печатается в 2 (двух) экземплярах, один экземпляр подается налоговую, другой остается у Вас.
Решение (протокол) должно быть подписано его участниками, должно иметь номер и дату подписания.
Заявление о государственной регистрации (форма Р11001)
В заявлении указываете:
- Наименование организации,
- Адрес место нахождения,
- Размер уставного капитала,
- Количество видов деятельности и сами виды деятельности,
- Сведения об участниках(паспортные данные и размер доли),
- Сведения о руководителе (паспортные данные и название должности),
- Сведения о заявителе (если участников несколько, указываются сведения на каждого учредителя).
Печатается в 1 (одном) экземпляре. Данное заявление заверяется нотариально и подписывается в присутствие нотариуса.
Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения
Заполняете, если Вы приняли решение работать по упрощенной системе налогообложения. В заявлении указываете:
- Наименование организации,
- Объект налогообложения: доход (6%) или доход минус расход (15%)
Печатается в 3 (трех) экземплярах.
Подтверждение юридического адреса
Нужно 2 (два) документа:
- Гарантийное письмо от собственника помещения;
- Копия свидетельства о собственности, заверенная нотариально.
Идем к нотариусу
К нотариусу берем:
- Паспорт;
- Заявление (форма Р11001). Подписывать будете в присутствии нотариуса.
- Деньги.
Оплата пошлины
Через Сбербанк оплачиваем 1 квитанцию:
- Пошлина за регистрацию ООО.
Подача документов
Полный комплект документов должен включать:
- Заявление о регистрации ООО (форма Р11001), заверенное у нотариуса – 1 экземпляр;
- Устав ООО – 2 экземпляра;
- Решение (протокол) об учреждении ООО — 1 экземпляр;
- Гарантийное письмо от собственника помещения и нотариальная копия свидетельства на собственность.
- Квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию ООО — оригинал;
- Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, если приняли решение работать по УСН — 2 экземпляра.
Документы можно отправить по почте или лично подать в ИФНС №46. Если отправили по почте, то все документы тоже вышлют по почте на юридический адрес.
Перед подачей документов, еще раз все проверьте. А лучше дайте проверить другому человеку, у него глаз «не замылен».
После регистрации
Если регистрация прошла успешно, то на руках должны быть:
- Устав;
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
- Лист записи из ЕГРЮЛ;
- Уведомление о применении упрощенной системы налогообложения с отметкой налогового органа.
Но это еще не все. Необходимо получить:
- Коды статистики (ОКВЭД) в Мосгорстате;
- Извещения и уведомления страхователя из фондов: ПФР, ФСС
После этого можно делать печать и открывать счет в банке.
Считаем затраты
Нотариус – от 1 500 рублей
Пошлина – 4 000 рублей
Печать – 800 рублей
Образцы (бланки) документов
Устав ООО
Решение о создании ООО
Протокол о создании ООО
Заявление о регистрации (форма P11001)
Увдомление о переходе на упрощенную систему налогообложения
Квитанция на оплату госпошлины за регистрацию ООО
Если получили отказ
Можете попробовать еще раз попытатья подать документы.
А можете доверить нам и получить 10% скидку (при предоставлении отказа в регистрации)