Сейчас поговорим о том, какие документы нужны для заключения договора на ведение бухгалтерии.

Заключаем договор

Всем новым клиентам мы обычно говорим: «Приносите все документы, которые у Вас есть, мы их посмотрим». Многие клиенты теряются: «Что, прям все-все?». Конкретизируем:

Для всех компаний:

  • Устав, с изменениями;
  • Решение (или протокол) о создании общества
  • Приказ о назначении Генерального директора;
  • Свидетельство ОГРН;
  • Свидетельство ИНН;
  • Коды ОКВЭД (письмо из МОСКОМСТАТа);
  • Свидетельства о регистрации в ПФ, ФСС, ФОМС, фонде занятости;
  • Система бухучета: общая или упрощенная;
  • Выписка из ЕГРЮЛ, если есть;
  • Сведения об открытых счетах в банках;
  • Сведения о количестве сотрудников и их зарплаты (планируемые);
  • Контактные телефоны.

Приносите «оригиналы», мы снимем копии и вернем Вам.

Далее, в зависимости от того новая компания или существующая, нужна следующая информация:

Для новых компаний

Чтобы сориентировать по стоимости бухгалтерских услуг, нужны Ваши предположения:

  • Чем планируете заниматься;
  • Предполагаемый ежемесячный оборот;
  • Предполагаемое количество входящих и исходящих платежей (сколько и за что будут платить Вам, столько и за что будите платить Вы).

Для существующих компаний

В этом случае нужно понять не только стоимость обслуживания, но и как велась бухгалтерия до этого, какая отчетность сдавалась и когда, нужно ли что-то исправлять или нет:

Первичная документация – выборочно (счета, платежки, счета-фактуры, акты, накладные, договора), для проверки правильности оформления.

Сданная отчетность за последний год (балансы, отчеты в фонды и т.д.)

Договор и оплата

Документы посмотрели, стоимость бухгалтерского обслуживания определили – заключаем договор и выставляем счет за первый месяц обслуживания. Всех клиентов мы просим оплатить счет до десятого числа текущего месяца.

Периодичность встреч

Как часто мы будем встречаться? Вот два варианта рекомендуемой периодичности:

  • Раз в две недели – наиболее оптимальный вариант, позволяющий нам в спокойном режиме вести бухгалтерию Вашей компании, но и позволяет оперативно указывать на ошибки, допущенные в документах, и исправлять их.
  • Раз в месяц – если Вы очень занятой человек, возможен и такой вариант. Но по возможности держите нас в курсе своих дел по телефону или e-mail, чтобы мы могли оперативно оказать помощь.

Оформление первичных документов

Некоторые клиенты просят нас выписать и отправить по факсу (e-mail) счет, набить платежку, в т.ч. по «банк-клиенту» (да, да доверяют банк-клиент) – перекладывают на наши плечи всю «первичку». Обычно мы берем за это дополнительную плату. Но наши клиенты, всё равно считают, что это удобно.

Сдача отчетности

Ежемесячная
Форма СЗВ-М (в ПФР)
Квартальная
Отчеты во внебюджетные фонды: ПФР, ФСС:
Форма 4-ФСС;
Форма РСВ-1 ПФР (включая сведения по персонифицированному учету);
Отчетность в ИФНС:
Налоговая декларация по НДС;
Налоговая декларация по налогу на прибыль;
Налоговая декларация по ЕНВД;
Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество;
Подготовка сведений по форме 6-НДФЛ.

Годовая
(дополнительно к отчетности за 4 квартал)

Бухгалтерская отчетность (Форма 1, Форма 2);
Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
Подтверждения видов деятельности в ФСС
Сверка по налогам и сборам, получение акта ИФНС (если необходимо)
Подготовка сведений по форме 2-НДФЛ
Статистика (Форма № 1-предприятие)

Сроки «подписания» отчетности прописывается в договоре. А если Вы забудете про сроки, не переживайте, мы позвоним и напомним.