Сейчас поговорим о том, какие документы нужны для заключения договора на ведение бухгалтерии.
Заключаем договор
Всем новым клиентам мы обычно говорим: «Приносите все документы, которые у Вас есть, мы их посмотрим». Многие клиенты теряются: «Что, прям все-все?». Конкретизируем:
Для всех компаний:
- Устав, с изменениями;
- Решение (или протокол) о создании общества
- Приказ о назначении Генерального директора;
- Свидетельство ОГРН;
- Свидетельство ИНН;
- Коды ОКВЭД (письмо из МОСКОМСТАТа);
- Свидетельства о регистрации в ПФ, ФСС, ФОМС, фонде занятости;
- Система бухучета: общая или упрощенная;
- Выписка из ЕГРЮЛ, если есть;
- Сведения об открытых счетах в банках;
- Сведения о количестве сотрудников и их зарплаты (планируемые);
- Контактные телефоны.
Приносите «оригиналы», мы снимем копии и вернем Вам.
Далее, в зависимости от того новая компания или существующая, нужна следующая информация:
Для новых компаний
Чтобы сориентировать по стоимости бухгалтерских услуг, нужны Ваши предположения:
- Чем планируете заниматься;
- Предполагаемый ежемесячный оборот;
- Предполагаемое количество входящих и исходящих платежей (сколько и за что будут платить Вам, столько и за что будите платить Вы).
Для существующих компаний
В этом случае нужно понять не только стоимость обслуживания, но и как велась бухгалтерия до этого, какая отчетность сдавалась и когда, нужно ли что-то исправлять или нет:
Первичная документация – выборочно (счета, платежки, счета-фактуры, акты, накладные, договора), для проверки правильности оформления.
Сданная отчетность за последний год (балансы, отчеты в фонды и т.д.)
Договор и оплата
Документы посмотрели, стоимость бухгалтерского обслуживания определили – заключаем договор и выставляем счет за первый месяц обслуживания. Всех клиентов мы просим оплатить счет до десятого числа текущего месяца.
Периодичность встреч
Как часто мы будем встречаться? Вот два варианта рекомендуемой периодичности:
- Раз в две недели – наиболее оптимальный вариант, позволяющий нам в спокойном режиме вести бухгалтерию Вашей компании, но и позволяет оперативно указывать на ошибки, допущенные в документах, и исправлять их.
- Раз в месяц – если Вы очень занятой человек, возможен и такой вариант. Но по возможности держите нас в курсе своих дел по телефону или e-mail, чтобы мы могли оперативно оказать помощь.
Оформление первичных документов
Некоторые клиенты просят нас выписать и отправить по факсу (e-mail) счет, набить платежку, в т.ч. по «банк-клиенту» (да, да доверяют банк-клиент) – перекладывают на наши плечи всю «первичку». Обычно мы берем за это дополнительную плату. Но наши клиенты, всё равно считают, что это удобно.
Сдача отчетности
Ежемесячная
Форма СЗВ-М (в ПФР)
Квартальная
Отчеты во внебюджетные фонды: ПФР, ФСС:
Форма 4-ФСС;
Форма РСВ-1 ПФР (включая сведения по персонифицированному учету);
Отчетность в ИФНС:
Налоговая декларация по НДС;
Налоговая декларация по налогу на прибыль;
Налоговая декларация по ЕНВД;
Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество;
Подготовка сведений по форме 6-НДФЛ.
Годовая
(дополнительно к отчетности за 4 квартал)
Бухгалтерская отчетность (Форма 1, Форма 2);
Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
Подтверждения видов деятельности в ФСС
Сверка по налогам и сборам, получение акта ИФНС (если необходимо)
Подготовка сведений по форме 2-НДФЛ
Статистика (Форма № 1-предприятие)
Сроки «подписания» отчетности прописывается в договоре. А если Вы забудете про сроки, не переживайте, мы позвоним и напомним.